09.12.2024 13:46
Документы.
Просмотров всего: 23103; сегодня: 11.

Расширен пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Расширен пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

В ближайшие три года число участников пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов с помощью электронных сертификатов вырастет с 3 до 38 регионов. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Эксперимент стартовал в 2022 году в Свердловской и Тюменской областях и с 2024 года – в Рязанской области. В его рамках все основные и сопутствующие услуги по реабилитации детей-инвалидов, проживающих в этих регионах, предоставляются комплексно и на основании электронного сертификата. В частности, с помощью такого сертификата можно оплачивать реабилитационные мероприятия в специализированных учреждениях, питание и проживание как самих пациентов, так и их сопровождающих в этих учреждениях. Кроме того, предусмотрена компенсация расходов на проезд до места прохождения реабилитации. 

Услуги оказываются в реабилитационных организациях регионов, а также в федеральных реабилитационных учреждениях, подведомственных Минтруду.

С 2025 года к этому пилотному проекту присоединятся ещё 3 региона – Московская область, Удмуртия и Ханты-Мансийский автономный округ, а с 2026 года – ещё 16. Это Татарстан, Хакасия, Чувашия, Краснодарский край, Белгородская, Брянская, Воронежская, Кировская, Костромская, Липецкая, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Пензенская, Томская и Ярославская области.

В 2027 году эксперимент охватит ещё 16 регионов. Это Адыгея, Калмыкия, Коми, Крым, Мордовия, Камчатский край, Владимирская, Волгоградская, Ивановская, Калининградская, Калужская, Новгородская, Псковская, Саратовская, Сахалинская и Ульяновская области. Таким образом, общее число регионов – участников пилотного проекта увеличится до 38.

Рассмотреть вопрос об увеличении количества регионов, участвующих в этом пилотном проекте, Правительству поручил Президент по итогам встречи с инвалидами и представителями общественных организаций, состоявшейся 2 декабря 2022 года.

Расширение пилотного проекта и возможность распространения апробированных методов реабилитации по всей стране обсуждались на совещании с вице-премьерами 9 декабря. Говоря об этом решении, Михаил Мишустин отметил, что важно делать всё, чтобы у ребят с ограничениями по здоровью было меньше трудностей в жизни и они становились более самостоятельными.

Этим же постановлением определена стоимость электронного сертификата на комплексную реабилитацию и абилитацию ребёнка-инвалида в 2025–2027 годах. Она рассчитана с учётом индекса потребительских цен, предусмотренного в законе о федеральном бюджете на ближайшие три года.

Постановление от 28 ноября 2024 года №1660 опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа: 

Правительство Российской Федерации

Постановление от 28 ноября 2024 г. № 1660, Москва

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 2339

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 2339 "О реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 52, ст. 9173; 2023, № 14, ст. 2438; № 49, ст. 8768).

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин


Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2024 г. № 1660

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 2339

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Реализовать пилотный проект по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов:

с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2023 г. - в 2 субъектах Российской Федерации (Свердловской области и Тюменской области);

с 1 января по 31 декабря 2024 г. - в 3 субъектах Российской Федерации (Рязанской области, Свердловской области и Тюменской области);

с 1 января по 31 декабря 2025 г. - в 6 субъектах Российской Федерации (Удмуртской Республике, Московской области, Рязанской области, Свердловской области, Тюменской области и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре);

с 1 января по 31 декабря 2026 г. - в 22 субъектах Российской Федерации (Республике Татарстан, Республике Хакасия, Удмуртской Республике, Чувашской Республике, Краснодарском крае, Белгородской области, Брянской области, Воронежской области, Кировской области, Костромской области, Липецкой области, Московской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Омской области, Пензенской области, Рязанской области, Свердловской области, Томской области, Тюменской области, Ярославской области и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре);

с 1 января по 31 декабря 2027 г. - в 38 субъектах Российской Федерации (Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Коми, Республике Крым, Республике Мордовия, Республике Татарстан, Республике Хакасия, Удмуртской Республике, Чувашской Республике, Камчатском крае, Краснодарском крае, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Волгоградской области, Воронежской области, Ивановской области, Калининградской области, Калужской области, Кировской области, Костромской области, Липецкой области, Московской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Омской области, Пензенской области, Псковской области, Рязанской области, Саратовской области, Сахалинской области, Свердловской области, Томской области, Тюменской области, Ульяновской области, Ярославской области и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре) (далее - пилотные регионы).".

2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Федеральному казначейству, являющемуся оператором государственной информационной системы электронных сертификатов (далее - оператор информационной системы электронных сертификатов), обеспечить формирование электронных сертификатов на основании сведений о приобретенной услуге по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, размещенных Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".

В целях обеспечения бесперебойного и непрерывного осуществления отношений, возникающих в связи с функционированием государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", участники пилотного проекта вправе до 31 июля 2025 г. использовать информационные системы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, функционал которых будет замещен государственной информационной системой "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".".

3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации пилотных регионов оказывать организационно-техническую помощь при приобретении услуг по комплексной реабилитации и абилитации в пользу детей-инвалидов, имеющих место жительства (место пребывания) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, с использованием электронного сертификата, а также организационную и информационную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов по возможности выбора организаций, расположенных в регионе проживания (по месту пребывания) детей-инвалидов, для приобретения услуг по комплексной реабилитации и абилитации в пользу детей-инвалидов, имеющих место жительства (место пребывания) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, с использованием электронного сертификата.".

4. Абзац четвертый пункта 9 изложить в следующей редакции:

"после завершения пилотного проекта, но не позднее чем через 6 месяцев после истечения срока его проведения представить в Правительство Российской Федерации доклад о результатах реализации пилотного проекта;".

5. В Правилах реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, утвержденных указанным постановлением:

а) в пункте 2:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"с 1 января по 31 декабря 2024 г. - Рязанской области, Свердловской области и Тюменской области;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"с 1 января по 31 декабря 2025 г. - Удмуртской Республики, Московской области, Рязанской области, Свердловской области, Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

с 1 января по 31 декабря 2026 г. - Республики Татарстан, Республики Хакасия, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Краснодарского края, Белгородской области, Брянской области, Воронежской области, Кировской области, Костромской области, Липецкой области, Московской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Омской области, Пензенской области, Рязанской области, Свердловской области, Томской области, Тюменской области, Ярославской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

с 1 января по 31 декабря 2027 г. - Республики Адыгея, Республики Калмыкия, Республики Коми, Республики Крым, Республики Мордовия, Республики Татарстан, Республики Хакасия, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Камчатского края, Краснодарского края, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Волгоградской области, Воронежской области, Ивановской области, Калининградской области, Калужской области, Кировской области, Костромской области, Липецкой области, Московской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Омской области, Пензенской области, Псковской области, Рязанской области, Саратовской области, Сахалинской области, Свердловской области, Томской области, Тюменской области, Ульяновской области, Ярославской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - пилотные регионы).";

б) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

"под услугой по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов понимается оптимальный набор мероприятий, направленных на восстановление или формирование у ребенка-инвалида способностей к бытовой и общественной деятельности в соответствии с возрастной нормой, включающих в себя основные направления реабилитации и абилитации инвалидов - социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую, социально-бытовую реабилитацию и абилитацию, профессиональную ориентацию, занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом;";

в) в подпункте "а" пункта 5 слова "отработка подходов к определению" заменить словом "определение";

г) подпункт "ж" пункта 8 изложить в следующей редакции:

"ж) высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации пилотных регионов.";

д) в пункте 9:

подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) регламент работы и состав межведомственной комиссии по контролю за соответствием организаций и федеральных учреждений критериям и ходом реализации пилотного проекта (далее - межведомственная комиссия);";

подпункт "ж" признать утратившим силу;

е) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Стоимость электронного сертификата для приобретения комплексной реабилитации и абилитации в пользу ребенка-инвалида:

а) в период 2022 - 2024 годов составляет 102900 рублей и в зависимости от выбранной формы оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов не может превышать:

в полустационарных условиях - 79800 рублей из расчета 3800 рублей за один день в полустационарных условиях, включающих питание детей-инвалидов;

в стационарных условиях - 96600 рублей из расчета 4600 рублей за один день в стационарных условиях, включая проживание и питание детей-инвалидов, без проживания и питания сопровождающих детей-инвалидов лиц;

в стационарных условиях - 102900 рублей из расчета 4900 рублей за один день в стационарных условиях, включая проживание и питание детей-инвалидов и сопровождающих детей-инвалидов лиц;

б) в 2025 году составляет 110418 рублей и в зависимости от выбранной формы оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов не может превышать:

в полустационарных условиях - 85617 рублей из расчета 4077 рублей за один день в полустационарных условиях, включающих питание детей-инвалидов;

в стационарных условиях - 103656 рублей из расчета 4936 рублей за один день в стационарных условиях, включая проживание и питание детей-инвалидов, без проживания и питания сопровождающих детей-инвалидов лиц;

в стационарных условиях - 110418 рублей из расчета 5258 рублей за один день в стационарных условиях, включая проживание и питание детей-инвалидов и сопровождающих детей-инвалидов лиц;

в) в 2026 году составляет 115395 рублей и в зависимости от выбранной формы оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов не может превышать:

в полустационарных условиях - 89460 рублей из расчета 4260 рублей за один день в полустационарных условиях, включающих питание детей-инвалидов;

в стационарных условиях - 108318 рублей из расчета 5158 рублей за один день в стационарных условиях, включая проживание и питание детей-инвалидов, без проживания и питания сопровождающих детей-инвалидов лиц;

в стационарных условиях - 115395 рублей из расчета 5495 рублей за один день в стационарных условиях, включая проживание и питание детей-инвалидов и сопровождающих детей-инвалидов лиц;

г) с 2027 года составляет 120015 рублей и в зависимости от выбранной формы оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов не может превышать:

в полустационарных условиях - 93030 рублей из расчета 4430 рублей за один день в полустационарных условиях, включающих питание детей-инвалидов;

в стационарных условиях - 112644 рублей из расчета 5364 рубля за один день в стационарных условиях, включая проживание и питание детей-инвалидов, без проживания и питания сопровождающих детей-инвалидов лиц;

в стационарных условиях - 120015 рублей из расчета 5715 рублей за один день в стационарных условиях, включая проживание и питание детей-инвалидов и сопровождающих детей-инвалидов лиц.";

ж) дополнить пунктами 111 - 113 следующего содержания:

"111. При приобретении услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов длительностью менее 21 дня оплата производится из расчета количества дней, в которые ребенку-инвалиду фактически оказывались услуги по комплексной реабилитации и абилитации, и объема таких услуг.

112. Решение о замене организации (федерального учреждения) или продолжении курса оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в иной период может быть принято в течение первых 3 календарных дней после начала оказания услуги. Право переноса сроков и смены организации (федерального учреждения) предоставляется ребенку-инвалиду однократно и должно быть реализовано в период действия электронного сертификата.

113. Стоимость электронного сертификата определяется в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил на дату формирования электронного сертификата. 

Объем услуг, предоставляемых организацией или федеральным учреждением в соответствии со стандартами предоставления услуг, не подлежит изменению, в том числе в случае фактического предоставления услуг в году, следующем за годом формирования электронного сертификата.";

з) в абзаце втором пункта 14 слова "Единой государственной информационной системе социального обеспечения" заменить словами "государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";

и) в абзаце первом пункта 18 слова "установленной абзацем первым пункта 11 настоящих Правил" заменить словами "установленной для соответствующего года на дату формирования электронного сертификата в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил".

Изображение (фото): пресс-служба кабмина


Расширен пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Расширен пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Расширен пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Расширен пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Расширен пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Расширен пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Расширен пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Расширен пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Тематические сайты: Государство, Дети, Законодательство, право, Медицина, фармацевтика, здоровье, Семья, Социальное общество
Сайты субъектов РФ: Адыгея Республика, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Воронежская область, Ивановская область, Калининградская область, Калмыкия Республика, Калужская область, Камчатский край, Кировская область, Коми Республика, Костромская область, Краснодарский край, Крым Республика, Липецкая область, Мордовия Республика, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Пензенская область, Псковская область, Рязанская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Татарстан Республика, Томская область, Тюменская область, Удмуртия Республика, Ульяновская область, Хакасия Республика, Ханты-Мансийский АО - Югра, Чувашия Республика, Ярославская область
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10660 публикаций
Сайт: government.ru/news/53649/
Поделиться:

Интересно:

"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
24.03.2025 18:25 Аналитика
"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
Военное духовенство в России появилось более трёх веков назад по указу императора Петра Великого. Перед боем священники ободряли воинов, а во время сражения спасали раненых, напутствовали умирающих и, нередко, совершали настоящие подвиги во славу Отечества. В сегодняшней России институт военного духовенства (капелланов) возрождён и, вот уже несколько лет, как успешно функционирует. Существовал он и в Российской империи, где военные священники в армейских полках и обер-иеромонахи на кораблях военно-морского флота появились ещё в начале XVIII столетия по указу императора Петра Великого. Священники-капелланы освящали военные городки, корабли при их закладке и спуске на воду, военные знамёна и оружие солдат. Перед боем и после него они служили молебны, а во время сражения помогали раненым и ободряли оробевших бойцов. В мирное время военные священники обычно находились в пределах военных баз...
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...