Сегодня четверг, 09.04.2020: публикаций: 2465
Новости. Опубликовано 23.04.2019 12:04  Просмотров всего: 7721; сегодня: 5.

Наша задача – добиться реальных позитивных изменений в жизни граждан

Наша задача – добиться реальных позитивных изменений в жизни граждан

Мы продолжаем разговор с губернатором Владимиром Сипягиным о том, как руководством Владимирской области ведется работа по развитию социальной сферы региона.

— Владимир Владимирович, мы говорили с Вами о том, какие социально ориентированные НКО, какие социальные проекты поддерживаются и развиваются в регионе. Давайте продолжим знакомиться с социальными проектами, реализуемыми в руководимой вами области, уже показавших результаты.

— Давайте. Вот еще несколько примеров.

Создание Центра поддержки одарённых детей «Платформа-33».

В январе 2018 г. на базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой» с учётом опыта Образовательного фонда «Талант и успех» г. Сочи создан Центр поддержки одарённых детей «Платформа-33» (далее – центр). Целью деятельности центра является выявление, развитие и поддержка одаренных и высокомотивированных детей региона на основе интеграции психолого-педагогических и материально-технических ресурсов и создание для них системы мотивации и дальнейшего сопровождения. Центр реализует программы интеллектуальной направленности, которые нацелены на углубленное изучение профильных предметов, создание научных проектов, а также подготовку к финальным этапам всероссийских и олимпиад и конкурсов.

Деятельность Центра поддержки одаренных детей «Платформа-33» заключается в предоставлении дополнительных возможностей для одаренных и высокомотивированных к обучению детей, желающих добиться максимальных личностных результатов.

Эффективность работы центра достигается за счет привлечения к сотрудничеству профессионалов высокого уровня: профессорско-преподавательского состава вузов региона, педагогов высшей квалификационной категории, психологов, педагогов-организаторов. Созданы лаборатории и учебные кабинеты, укомплектованные современным оборудованием для занятий по биологии, химии, физике, математике. Большое внимание уделяется гуманитарному направлению.

Центр реализует дополнительные общеразвивающие программы для школьников области по следующим направлениям:

— «Интеллектуальная школа олимпийского резерва» (ИШОР) для учащихся 8-11 классов региона-33 для подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников;

— «Академия +». Это интенсивные программы по предметам естественно научной и гуманитарной направленности для учащихся 7-11 классов, призванные углублять теоретический и практический уровни владения предметом. В тематическом «портфеле»: «Практическая физика», «Практическая биология», «Практическая химия», «Биология в задачах НТР», «Избранные вопросы геометрии», «Химия в задачах НТР», «Начальная астрономия», «Актуальные вопросы обществознания», «Основы литературного творчества».

— областные профильные школы: членов школьных научных обществ, лидеров детских общественных объединений, юных корреспондентов школьных газет и журналов, юных музееведов и школа любителей художественного слова.

Деятельность детского технопарка «Кванториум-33».

С 2016/2017 учебного года на базе ГАОУ ДПО ВО ВИРО действует детский технопарк «Кванториум-33».

В детском технопарке реализуется несколько направлений: промробоквантум (промышленная и образовательная робототехника), аэроквантум (беспилотные летательные аппараты), квантум дополненной и виртуальной реальности, биоквантум (микробиология и генная инженерия), промдизайнквантум (технологии промышленного и арт дизайна), в пилотном режиме — медиаквантум (мультимедийная журналистика).

Возраст обучающихся «Кванториума» – от 7 до 22 лет. Ежегодно 1100 кванторианцев проходит вводный модуль. Те, кто ярко проявил себя на публичных защитах или в профильных соревнованиях, остаются на дальнейшее углубленное обучение (это примерно 200-220 постоянных резидентов). На защиту проектов приглашаются эксперты: преподаватели вузов, ученые, инженеры, представители реального сектора экономики, журналисты.

Обучение и все мероприятия в технопарке бесплатны; за счет родительских средств реализуются только летние образовательные школы.

В течение года проводится 3 набора: в январе, апреле, сентябре. Чтобы попасть в технопарк на обучение, необходимо оставить заявку на сайте технопарка. Кандидаты попадают в базу данных, и им за неделю до очередного набора на электронную почту приходит расписание занятий для выбора группы. Зачисление происходит в порядке очередности подачи заявлений. На первоочередное зачисление могут рассчитывать победители и призеры муниципального этапа Всероссийских олимпиад школьников (по физике, математике, информатике, биологии), а также дети, приславшие проект (чертежи) своей разработки, в случае, если эта разработка получила одобрение членов комиссии из числа педагогов технопарка и преподавателей Владимирского государственного университета.

С 2019 года для всех желающих организуется предварительное профессиональное тестирование на определение интересов и склонностей ребенка.

Наставники «Кванториума» — преподаватели, кандидаты наук, аспиранты, магистранты ВлГУ, сотрудники ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных», практикующие дизайнеры и журналисты (в том числе работающие по совместительству). Это в основном молодые увлеченные специалисты, которые легко находят общий язык с детьми и подростками. Свыше 20 педагогов дополнительного образования, 6 методистов и педагогов-организаторов, 8 лаборантов, инженеров и специалистов под руководством Пономарева Валентина Геннадьевича создают условия для развития детско-юношеского инженерно-технического творчества и практико-ориентированных научных исследований в регионе.

Проекты школьников и студентов, обучающихся в детском технопарке «Кванториум-33», помогают спасать людей, решать взрослым важные социальные проблемы, повышать качество жизни. На российских и международных конкурсах ребята со своими разработками не раз занимали пьедесталы почета.

В ноябре 2018 года Рустам Юнусов и Илья Нестеров стали финалистами молодежных робототехнических соревнований «Кубок РТК» (наставник – Коршунов Андрей Иванович). Они победили со своим самоходным устройством, разработанным специально для прохождения препятствий (гравий, песок, подвесные мосты, «болото») за ограниченное время. Это устройство также умеет нажимать на кнопку и осуществлять захват рядом стоящего предмета.

На международный конкурс детских инженерных команд «Кванториада-2018» в Санкт-Петербурге Диана Юнусова, Мария Балашова, Алина Беркалова, Михаил Сентюрев, Андрей Курносов разработали прототип электронного поводыря (наставники – Лычагина Александра Вадимовна и Монахов Юрий Михайлович). Поводырь сообщает человеку, лишенному зрения, или с частичной потерей зрения, о том, что за предметы перед ним, какого они цвета, как эти предметы лучше обойти.

10-летний Герман Юдин на публичных защитах в декабре 2018 года представил и защитил проект о том, как в полевых условиях определить, ядовитый гриб или нет (наставник – Фадеева Анастасия Евгеньевна). Бумага и простые химикаты – вот тот тестоопределитель, который может спасти жизнь любителю «тихой охоты».

В декабре 2018 года Марианна Киселева и Иван Матвеев вышли в финал VI международного конкурса научно-практических и исследовательских работ «Лестница наук» (наставник – Федосеева Дарья Николаевна). Разработка ребят – микробно-топливный элемент, способный перерабатывать пищевые отходы. Продукты переработки такого элемента – электрический ток и чистая вода без примесей и вредных веществ. В случае внедрения, в том числе массового, таких устройств они способны перерабатывать до 40% мусора естественным образом, без причинения вреда окружающей среде.

В марте 2019 года 12 обучающихся технопарка стали победителями Всероссийского конкурса на обучение по тематической образовательной программе «Школа исследователей и изобретателей «ЮниКвант» и награждены бесплатными путевками в ВДЦ «Орленок».

20 — 22 марта 2019 года владимирские кванторианцы принимали участие во Всероссийском технологическом фестивале «Profest-2019» и финальных соревнований «ЮниорПрофи» (JuniorSkills) которые проходили в Москве в павильоне ВДНХ № 75. Домой участники привезли одну золотую и две серебряных медали.

Первое место в номинации «Инженерная книга» (направление «AutoNet 18+») заняла студенческая команда под руководством Пономарева Валентина Геннадьевича. Второе место в групповой номинации направления «Андроидные роботы» — у Кузюткиной Анастасии и Кудряшовой Дарьи (наставник – Зайцев Юрий Павлович). Наставник Лычагина Александра Вадимовна подготовила лауреатов (2 место) финальных соревнований «ЮниорПрофи» по компетенции «Промышленный дизайн» — это Юнусова Диана и Балашова Мария.

Задача технопарка – помочь ребенку стать успешным, пробудить не внешний интерес, а стремление к самореализации. Кроме основного направления, которое изучает кванторианец, в технопарке для него есть занятия по техническому и разговорному английскому, «проектная» математика с теорией вероятности и математической статистикой, в 2018 г. открыта шахматная гостиная, обучающиеся имеют возможность заниматься шахматами для развития стратегического мышления.

В технопарке развитие детей происходит не только в узком научном направлении, но и в общекультурном плане. Детей приучают жить в атмосфере творчества. В «Кванториуме» проводятся недели театра, музыки, кино, музеев, искусства с привлечением творческих коллективов Владимирской филармонии, драматического и кукольного театров, областного колледжа культуры, Владимиро-Суздальского музея-заповедника и других партнеров. В начале июня планируется презентация проекта создания механизированных кукольных инсталляций для помещений НИИ детской онкологии и гематологии РОНЦ имени Н.Н. Блохина Российской академии медицинских наук (Кунышева Виктория, наставники — Зайцев Юрий Павлович и Платонова Наталья Михайловна), консультантами в котором выступают сотрудники Владимирского театра кукол.

Создание цифровой образовательной среды.

Системная работа по созданию во Владимирской области современной и безопасной цифровой образовательной среды, направленной на повышение доступности и качества образования всех видов и уровней ведется постоянно и планомерно, в том числе в рамках ряда мероприятий государственных программ Владимирской области «Развитие образования», «Информационное общество (2014 — 2020 годы)».

В области развернут комплекс информационных систем по всем уровням образования, включая информационный портал системы образования Владимирской области. Преимущества разработанного информационного решения — информационного портала системы образования Владимирской области были отмечены на Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации «Проф-IT.2016» (Информационный портал системы образования Владимирской области вошел в число победителей конкурса, заняв третье место в номинации «IT в образовании»).

Полный охват образовательного процесса от детского сада до профессионального образования, учет контингента обучающихся, реализованные на базе информационного портала системы образования способствуют информационной открытости, доступности населению информации об образовательных организациях и оказываемых ими образовательных услугах, вовлечению родителей в образовательный процесс через оперативное информирование о текущей успеваемости, предоставление инструментов для удаленного взаимодействия с образовательной организацией по вопросам образования их детей, обеспечивает возможность подачи в электронном виде заявлений на зачисление детей в образовательные организации, повышает прозрачность процедур приема, способствует сокращению количества документов и информации, подлежащих представлению заявителями для получения государственных или муниципальных услуг в сфере образования. В целях создания необходимых условий для доступа к качественному образованию всех категорий обучающихся в образовательных организациях Владимирской области, независимо от места проживания и состояния здоровья, развернут модуль электронного и дистанционного обучения, который в настоящее время проходит тестовую апробацию в образовательных организациях области, ведется разработка дистанционных модулей и курсов ведущими специалистами в области дистанционного обучения как регионального, так и федерального уровня.

Большое внимание уделяется безопасности информационных систем системы образования в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы в сфере защиты информации. В регионе создан Региональный центр обработки данных системы образования (РЦОД), функционирующий на базе ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования им Л.И. Новиковой», реализованы необходимые мероприятия по созданию системы защиты информации и аттестации центра. В настоящее время все информационные системы образования размещены в РЦОД на аттестованных мощностях. Для обеспечения безопасного обмена данными между пользователями и информационными системами развернута защищенная сеть системы образования.

Обновление системы профессионального образования.

Наиболее важными для развития региона являются следующие направления:

— переход на реализацию ФГОС 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (топ-50) в целях обеспечения экономики региона квалифицированными кадрами;

— создание современной инфраструктуры, обеспечивающей подготовку кадров в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями, в том числе создание Центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 50 мастерских, оснащенных современным оборудованием;

— ежегодное проведение Открытого межрегионального чемпионата «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills;

— создание условий для получения образования различными категориями граждан.

В настоящее время система профессионального образования достигла следующих результатов.

В системе профессионального образования области работают: 37 многоуровневых, многопрофильных учреждений, в т.ч. 25 колледжей подведомственных департаменту образования, 4 – департаменту здравоохранения, 2 – департаменту культуры, 1 – департаменту сельского хозяйства и продовольствия, 1 – департаменту лесного хозяйства, 2 – негосударственных учреждения, 1 – учреждение УФСИН, 1 – частное учреждение; 8 многофункциональных центров прикладных квалификаций, 8 стажировочных площадок, 2 площадки технопарка «Кванториум», 30 специализированных центров компетенций, в т.ч. 5 аккредитованных по стандартам WorldSkills Россия, 7 площадок демонстрационного экзамена, Ресурсный учебно-методический центр инклюзивного образования, Региональный центр профориентации молодежи.

В 21 колледже (57% от общего числа ПОО) ведется подготовка по 18 программам в соответствии с ФГОС ТОП-50.

Общий контингент обучающихся в системе среднего профессионального образования составляет более 27 тыс. человек. Ежегодно около 10 тыс. взрослого населения области проходят профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации. В колледжах области реализуется 95 программ подготовки специалистов среднего звена, 52 программы подготовки квалифицированных рабочих, 156 образовательных программ профессионального обучения и программ дополнительного профессионального образования. Ежегодный выпуск составляет более 6 тыс. человек.

Во исполнение п.3 указа президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в соответствии с Планом мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 года № 2620, и в соответствии с «дорожной картой» на базе восьми образовательных организаций созданы и функционируют Многофункциональные центры прикладных квалификаций (далее — МЦПК).

Осуществляется поддержка колледжей, реализующих приоритетные направления, например, в 2018 году Владимирский индустриальный колледж получил из областного бюджета на развитие материально-технической базы 24,8 млн руб., Владимирский педагогический колледж – 1,0 млн руб.

Оснащение колледжей современным высокотехнологичным оборудованием осуществляется по международным требованиям стандартов Ворлдскиллс в соответствии с инфраструктурными листами.

При подготовке к проведению регионального чемпионата Владимирской области по стандартам Ворлдскиллс Россия развивается и укрепляется материально-техническая база колледжей. На организацию площадок чемпионата было выделено в 2018 году 11,0 млн руб. (в 2017 – 4,4 млн руб., в 2019 – 23,5 млн руб.).

В рамках IV открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Владимирской области прошел региональный чемпионат WorldSkills Junior для талантливых школьников и региональный чемпионат «50+ Навыки мудрых».

В рамках проекта «Рабочие кадры для передовых технологий» в 2018 году два колледжа получили гранты из федерального бюджета на выполнение мероприятий по «Обновлению и модернизации материально-технической базы профессиональной образовательной организации» – Владимирский технологический колледж в размере 1,99 млн. руб. из федерального бюджета и 4,0 млн. руб. – из бюджета области, и Владимирский индустриальный колледж – 26,3 млн. руб. из федерального бюджета, 2,7 млн. руб. – из областного)

Это позволило создать 111 новых ученических/рабочих мест, в том числе:

— по направлению «Искусство, дизайн и сфера услуг» – 36,

— по направлению «Промышленные и инженерные технологии (специализация «Автоматика, радиотехника и электроника»)» – 75.

Создана Региональная площадка сетевого взаимодействия по направлению «Промышленные и инженерные технологии (специализация «Машиностроение, управление сложными техническими системами и обработка материалов)» на базе Ковровского промышленно-гуманитарного колледжа, который является лидером в подготовке кадров для ведущих предприятий машиностроения области и города Ковров (федеральное финансирование в размере 33,2 млн руб., областное – 4 млн руб., внебюджетные средства в размере 18 млн руб.).

Развитие данного направления происходит с применением передовых технологий, обновлением станочного парка и невозможно без подготовки высококвалифицированных кадров. Площадка оснащена современным высокотехнологичным оборудованием. Создан сварочный полигон, токарный/фрезерный полигон, лаборатории: мехатроники и прототипирования.

На реализацию инновационных проектов развития в системе СПО ежегодно на конкурсной основе три колледжа получают грант губернатора области по 1 млн руб.; в 2018 году грантополучателями стали: Владимирский технологический колледж, Суздальский промышленно-гуманитарный колледж, Муромский промышленно-гуманитарный колледж.

Развитие независимой системы оценки качества образования является одним из приоритетных направлений модернизации профессионального образования Владимирской области. С 2017 года в регионе апробируется новая форма независимой оценки качества профессионального образования – демонстрационный экзамен.

Для профессиональных образовательных организаций проведение аттестационных испытаний в формате демонстрационного экзамена это возможность объективно оценить содержание и качество образовательных программ, материально-техническую базу, уровень квалификации преподавательского состава, а также направления деятельности, в соответствии с которыми определить точки роста и дальнейшего развития.

В 2018 году для участия в пилотной апробации демонстрационного экзамена было заявлено 9 компетенций (в 2017 — 6, 2019 — 13) и 9 профессиональных образовательных организаций (в 2017 - 6, 2019 - 16). Участниками демонстрационного экзамена в 2018 году стали 145 студентов учреждений профессионального образования Владимирской области (на 48 человек больше чем в 2017 г.). Подготовлено 7 центров проведения демонстрационного экзамена (2017 — 5, 2019 — 12), которые успешно прошли аккредитацию Союза Ворлдскиллс. Для проведения демонстрационного экзамена создается учебно-материальная база, соответствующая международным требованиям и стандартам Союза Ворлдскиллс.

На базе ГБПОУ ВО «Александровский промышленно-гуманитарный колледж» и ГБПОУ ВО «Гусевский стекольный колледж» созданы и функционируют площадки детского технопарка «Кванториум», что обеспечивает доступность дополнительных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся области. На создание площадок в 2018 году направлено 27 млн руб.

В целях обеспечения получения профессионального образования различными категориями граждан на территории Владимирской области созданы 2 базовые профессиональные образовательные организации (далее – БПОО), обеспечивающие поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования, способствующего реабилитации и абилитации инвалидов, в соответствии с современными требованиями: на базе ГБПОУ ВО «Владимирский экономико-технологический колледж» и ГАПОУ ВО «Вязниковский технико-экономический колледж». На создание БПОО было привлечено — 25045,20 тыс. руб. (из них средства федерального бюджета – 19229,10 тыс. руб., и средства областного бюджета – 5816,10 тыс. руб.).

Обеспечение доступности дошкольного образования.

Одним из приоритетных направлений в социальной политике области является проведение мероприятий, позволяющих обеспечить 100% потребность населения региона в местах в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет, в том числе за счет расширения негосударственного сектора.

В период с 2013 по 2017 год построены 13, реконструированы 15 и капитально отремонтированы 145 детских садов. Создано 9,5 тысяч мест.

В настоящее время в области дошкольное образование обеспечивают 442 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, 4 частных дошкольных образовательных учреждения и 47 общеобразовательных школ, в структуре которых работают дошкольные группы.

В г. Владимире в 2018 г. открыто частное дошкольное образовательное учреждение «АРТ Фамилия» (38 мест).

Созданная сеть образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, позволяет сохранить полную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет и обеспечить в 19 из 21 муниципального образования области всех желающих детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет дошкольным образованием.

Проблема устройства детей в ДОУ в возрасте от 2 месяцев до 3 лет полностью не решена в г. Владимире и Суздальском районе.

В целом по области уровень обеспеченности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях составляет 97,9% (РФ – 79,8%).

В настоящее время потребность в предоставлении мест для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет (актуальный спрос) составляет 236 человек. Самая высокая потребность в устройстве детей в детский сад отмечается в г. Владимире (216 человек).

В рамках Федерального проекта «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального в 2019-2021 годах планируется проведение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, с целью обеспечения 100% охвата всех желающих дошкольным образованием.

В 2019 году планируется реализация мероприятий по созданию мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в Суздальском районе путем строительства 2 дошкольных учреждений (ясли-сад) на 216 мест, в том числе 108 места для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в городе Владимире планируется:

— строительство в 2019 году четырех дошкольных учреждений по 50 мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;

— строительство в 2020 году дошкольного образовательного учреждения проектной мощностью 190 мест, включая 40 мест для детей в возрасте до 3 лет;

— строительство в 2021 году дошкольного образовательного учреждения проектной мощностью 190 мест, включая 40 мест для детей в возрасте до 3 лет.

По итогам реализации мероприятий к концу 2020 года планируется создание не менее 380 мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, а к концу 2021 года всего планируется создание не менее 570 мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных учреждениях города Владимира.

Кроме того, в целях расширения доступности дошкольного образования проводится работа по расширению частного сектора в области дошкольного образования.


Наша задача – добиться реальных позитивных изменений в жизни граждан

Наша задача – добиться реальных позитивных изменений в жизни граждан

Наша задача – добиться реальных позитивных изменений в жизни граждан


Ньюсмейкер: Информационно-аналитический медиа-портал RF.Life — 28 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: rf.life/regiony/gubernator-vladimirskoj-oblasti-vladimir-sipyagin-nasha-zadacha-dobitsya-realnyx-pozitivnyx-izmenenij-v-zhizni-grazhdan/
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос